Форум » НОЦ » Ответ на письмо по НОЦ » Ответить

Ответ на письмо по НОЦ

Юрий Сергеевич: Уважаемые родители! По поводу вашего письма в газету «Новый век» № 83 за 30 июля «НОЦ - территория войны» сообщаем следующее. Во-первых, никакого конфликта и войны между Управлением образования и учащимися МОУ СОШ № 2 и их родителями нет и не может быть. Управление образования в течение всего прошедшего учебного года на встречах с родителями и детьми вело разъяснительную работу во всех школах города. Проведён набор в СОШ № 14: поступило 113 заявлений учащихся о поступлении в 10 класс из разных школ: [more] СОШ № 1 - 25 СОШ № 2 - 24 СОШ № 14 - 42 СОШ № 15 - 4 СОШ № 20 - 16 СОШ № 22 - 1 СОШ № 25 - 1 В СОШ № 2 идёт нежелание со стороны группы родителей переводить своих детей в другую школу в 10-й класс. Управление образования обвиняют в том, что всё делается ради привлечения финансирования, а интересы детей вторичны. В нашем письме, видимо, родители не обратили внимания на фразу, цитируем из ответа «Основная задача этого проекта - качественное образование через создание базовых школ, новых образовательных центров (школ для старшеклассников)». Всё движение вперёд в настоящее время выстраивается через реализацию региональных и федеральных проектов, в которых демонстрируется политика государства. Для качественного образования необходимо создание современных условий, изменение организации учебного процесса, обучение на современном компьютерном оборудовании. Школы № 14, 20 и 15 закупили его, благодаря тому, что по результатам своей работы стали победителями национального проекта «Образование» и получили средства для этого. Управление образования считает, что каждый выпускник 9 класса в этом году заслуживает того, чтобы учиться на современном оборудовании, в отремонтированном здании, по современным образовательным технологиям, с замечательными педагогами. С чем тут можно не согласиться? К реализации этого проекта педагогическая общественность города шла с 2006 года. Обучили педагогов, которые будут работать со старшеклассниками, прошли экспертизу образовательной программы на уровне Министерства образования, администрация МОУ СОШ № 14 совместно с управлением образования поработали над формированием педколлектива для работы со старшеклассниками. Отработка модели организации профильного обучения старшеклассников10-х классов из всех школ города прошла в 2006–2007, 2007-2008 учебных годах, а в СОШ № 14 с 2003 года: 2 года на базе СОШ № 2 обучались в экспериментальном режиме 2 класса городского набора, где отрабатывались организация обучения по потокам, программы базового и повышенного базового уровня, апробировались программы технологического профиля. В школе № 2 формировался опыт организации класса из разных школ и он оказался удачным. Одновременно школа № 15 сделала такой же набор из выпускников школ № 22, 23 и 15. И их опыт так же оказался удачным. За опытом обучения по индивидуальным образовательным траекториям приезжают из Пермского края в нашу школу № 15, опытом обучения по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школу № 14, а это уже результат. О какой же недоработке проекта идёт речь? О реконструкции здания МОУ СОШ № 14 в Новый образовательный центр? Экспертиза несущих конструкций и покрытий произведена и имеется заключение. Проведено укрепление несущих конструкций и стен под наблюдением технического надзора. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу на соответствие санитарным нормам и требованиям, на создание безопасных условий для осуществления учебного процесса. Да, здание будет готово только к декабрю, на это есть объективные причины. О загруженности здания МОУ СОШ № 1 управление образования позаботилось: освобождены все помещения под учебные кабинеты. Да, обучение в школе начнётся в 2 смены. И это для многих городов естественно, ибо Приказ Министерства образования запрещает проведение капитальных ремонтов во время учебного процесса. И если вашу школу поставили на капитальный ремонт, то детей необходимо перевести в другую школу. Педколлектив, родители и учащиеся школы № 14 предпочли обучаться в едином коллективе, потерпеть неудобства и вторую смену. Объединение двух школ № 1 и № 14 даёт возможность обновить современным оборудованием кабинеты для учащихся 1-9 классов. Пока мы с вами выясняем и спорим, обучение в школах для старшеклассников в Пермском крае уже идёт. Первый год обучения в школах для старшеклассников в открытых центрах Чусового, Добрянки, Перми, Чернушки подтверждает идею правильности выбора создания Новых образовательных центров. Уже поданы заявки из Кунгура, Лысьвы, Березников на открытие НОЦ в следующем году. По мнению учёных «Новые образовательные центры создаются для того, чтобы качественно улучшить образование для старшеклассников. …Выделение старшей ступени образования в отдельные образовательные учреждения – наиболее эффективный механизм модернизации образования на старшей ступени. В г.Перми более 10 лет работают выделенные в отдельные образовательные учреждения школы для старшеклассников – лицей № 1 при Пермском государственном политехническом университете и лицей № 2 при Пермском государственном университете. Новые школы для старшеклассников смогут во многом опираться на опыт этих учреждений». 6 августа по инициативе депутата Законодательного собрания Пермского края А.Г.Гарсляна с целью изучения возможности сотрудничества между вновь созданным НОЦ в г.Губахе и лицеем № 1 г.Пероми состоится трёхсторонняя встреча с участием А.Г.Гарсляна, директора лицея № 1 Л.И.Лурье и заместителя главы администрации Губахинского муниципального района по социальному развитию И.Л Папушиным. Представляем выдержки из журнала для родителей «Умный» за июнь 2009 года. Мнение учащихся школы для старшеклассников в г.Чусовом : Хлопонин Кирилл, ученик 10 класса - Наша школа , действительно, очень необычна. Она во многом отличается от привычных общеобразовательных школ – и самим процессом обучения, и совершенно неповторимой атмосферой. Ведь это коллектив, где учатся одни старшеклассники. Новая школа учит нас самостоятельности, она готовит не только к поступлению в ВУЗ, но и к жизненным трудностям. И чем больше испытаний мы пройдём здесь, тем легче нам будет в жизни. Практически на всех предметах мы занимаемся группами, в новом коллективе, а потому меньше отвлекаемся на других ребят, гораздо серьёзнее относимся к учёбе. Покатилова Елена, ученица 10 класса. – Сам процесс обучения стал интереснее, во многом за счёт использования на уроках мультимедийных технологий. На литературе и истории мы смотрим фильмы, а после этого пишем творческие работы. Тесты в виде мультимедийных презентаций, работа с интерактивной доской – всё это оживляет уроки. А самостоятельные работы в виде презентаций открывают большое пространство для творчества. Конечно, учиться стало сложнее. Переход от базового на углублённый уровень изучения предметов требует больше времени, приходится осваивать большой объём информации, много заниматься, но цель оправдывает средства. Помимо занятий, наша школа предоставляет возможностей для самовыражения. Есть две точки зрения : быть новым образовательным центрам или нет? . Прошлый учебный год в Пермском крае подтвердил: НОЦам быть! И 1 сентября 2009 года 113 учащихся 10-х классов из всех школ города и посёлков, включая школы № 15, 22, 25 начнут учебный процесс в новых условиях, а с декабря перейдут обучаться в новое современное, отремонтированное здание школы № 14. Так неужели всё, что делает управление образования не для детей ? Педагогический коллектив школы № 14, управление образования приглашает всех желающих в 10 класс. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству с вами и надеемся на взаимопонимание. Уважаемые выпускники и родители, выбор за вами. Начальник Управления образования С.В. Баскакова [/more]

Ответов - 0



полная версия страницы